Как отличить подделку?

Как отличить подделку?На первый взгляд перед нами настоящее кресло 17 века, но все ли его детали на самом деле являются тем, что нам видится?

Очевидно, что практически все старинные предметы мебели подвергались ремонту в тот или иной период своей жизни. Остаются ли они при этом оригинальными вещами? Не теряют ли своей подлинности? Чтобы ответить на эти вопросы важно уметь отличить работу честного реставратора от попытки мошенника ввести клиента в заблуждение, подделав предмет и выдав его за вещь более ценную, более старую, редкую или относящуюся к иному стилю.

Кресло, изображенное на картинке – типичный образец английской мебели 17-го века. Двойной S-образный завиток на спинке и резные «уши» под верхней планкой по обеим сторонам – типичный узор. Однако в какой-то период своей истории кресло подверглось определенным изменениям, причем практически наверняка это было сделано кем-то, кто хотел продать его по более высокой цене.

Рассмотрим предмет внимательно, обращая внимание на незаметные, на первый взгляд не привлекающие к себе внимание детали. При внимателом рассмотрении на напрвляющих сидения можно увидеть отверстия, которые остались от крепления иного, установленного ранее сидения. Это является подтверждением того, что то сидение, которое мы видим сейчас, не может быть родным сиденьем данного кресла.

Как отличить подделку?

На самом сидении, сразу под инициалами можно увидеть темные круги вокруг гвоздей. Однако для наличия гвоздей в этом месте кресла нет никакой необходимости. Они не могут достать направляющую сиденья, и никак не скрепляют отдельные части кресла. Скорее всего кто-то установил новое сиденье на данное кресло, чтобы усилить иллюзию большого возраста предмета, для чего использовал старую доску. Снизу сиденье явно покрашено, чтобы оно выглядело более старым.

Как отличить подделку?В верхней части ножек мы тоже видим инициалы. Однако инициалы в этом месте кресел обычно не помещались, кроме того вырезаны они достаточно грубо. Буква Р проходит через крепежные элементы, которые скрепляют конструкцию. Кроме того, они не совпадают с инициалами на сиденье. Настоящие инициалы на стульях и креслах обычно повторяли инициалы семьи мастера, дополнительные инициалы могли означать имя конкретных членов семьи. Обычным местом для них является верхняя часть спинки сзади.


Если посмотреть под подлокотники в то место, где они крепятся к вертикальным стойкам, можно увидеть длинную прорезь. Это паз (гнездо шипа). Он является гнездом для длинной плоской деревянной детали, которая называется шпилькой, и располагается на верхушке стойки.

Обычно паз и шпилька плотно подгоняются друг к другу. Однако слишком большой паз в данном сл учае не является ошибкой. Иногда они делались такими большими для того, чтобы мастер мог наклонить подлокотник и затем оттянуть его назад, чтобы шип на другом конце подлокотника мог четко зафиксироваться в гнезде, вырезанном в задней части кресла. Мебельные мастера часто ничем не маскировали такие пазы.

Ремонт передних и задних ножек выполнен очень грубо. Хороший столяр с легкостью мог выполнитьэту работу гораздо лучше. Вполне вероятно, что подобный ремонт был выполнен преднамеренно, чтобы усилить впечатление того, что предмет имеет почтенный возраст.

То, что и дата изготовления и инициалы мастера вырезаны на сидении кресла, крайне подозрительно. Дата и инициалы всегда располагались таким образом, чтобы их можно было легко увидеть. На кресла данного типа зачастую клали подушку, и поэтому любая резьба на сиденье была бы не видна. Без сомнения и дата и инициалы были вырезаны на сидении много позже, чтобы кресло выглядело более значительным, и цена была выше. Кроме того если бы дата была вырезана изначально, резьба была бы сильно изношена, в то время как здесь она выглядит вполне четко.